Конспект урока по чтению


Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе чтение. Тема « Страна Букв и Звуков». Заходер « Буква Я» Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе чтение. Тема « Страна Конспект урока по чтению и Звуков». СОЧИ первая квалификационная категория Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе чтение Тема « Страна Букв и Звуков». Заходер « Буква Я» Тип урока: Обобщение материала. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о буквах и звуках в конце букварного периода; учить выразительно читать стихи; Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать фонематический слух учащихся; развивать артикуляционный аппарат конспект урока по чтению развивать смысловую конспект урока по чтению на материале загадок типа «доскажи словечко»; развивать творческие способности учащихся; способствовать воспитанию чувства коллективизма; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать умение слушать товарищей. Формы организации познавательной деятельности учащихся: · фронтальная, · индивидуальная, · групповая Методы и приёмы: · создание ситуации успеха; · методы словесной и наглядной передачи информации; · практическая работа; · частично-поисковый метод; · проблемный метод Средства обучения: магнитофон, индивидуальное зеркальце Учебные пособия: · учебник Букварь 2 часть Евдокимова, · индивидуальный раздаточный материал На данном уроке в процессе усвоения новых знаний элементы знаний, усвоенные ранее, не остаются на том же уровне, они вступают в широкие системы связей и благодаря этому прогрессируют. Постоянный возврат на уроке к пройденному материалу, обеспечиваемый свойством процессуальности, не является простым повторением в целях запоминания, а служит средством умственного развития школьников. На уроке организована поисковая деятельность учащихся посредством учебных заданий, конспект урока по чтению всего на классификацию, группировку учебного материала. Организация начала конспект урока по чтению 1мин. Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну, где сказка соседствует с былью. Для этого, как и положено, надо выполнить семь труднейших заданий. И выполнять их надо вместе, конспект урока по чтению. Чтецкая разминка Чтобы плодотворно работать на уроке нам надо подготовить речевой аппарат. · Дыхательная гимнастика «Задуйте свечу» Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Представьте, что на руке стоит три конспект урока по чтению свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Представьте, что перед вами большой именинный пирог. Конспект урока по чтению нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. Использование скороговорки хором : Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки. Хлопать губами друг о друга произносится глухой звук. Дети читают скороговорки с листа, отрабатывается чтение одной из них. В индивидуальных конвертах на зелёных, лимонных, оранжевых листах фрагменты скороговорки. Дети восстанавливают скороговорку из фрагментов. Фронтальная работа Групповая работа 3мин. · Словесно — логическое упражнение Соединить части слов левого и конспект урока по чтению столбиков таким образом, чтобы получились слова. · Упражнение на развитие внимания Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … КАРАНДАШ Я сижу, едва не плача, Очень трудная … ЗАДАЧА Портфель у меня Не велик и не мал: Лежат в нём задачник, Букварь и … ПЕНАЛ Если всё ты будешь знать, То получишь в школе … ПЯТЬ Чтобы было где писать. В школе нам нужна … ТЕТРАДЬ 1мин. · Чтение слов с карточки. · Назови лишнюю букву и докажи свою точку зрения: Конспект урока по чтению БПТ ЯЁЕ УЮ К ГДЗЖ В ЛМН ИЙ АЩ ХЦ РЧФ Ь ОЫЭ Дополнительно все ли буквы алфавита принимали участие в последнем задании? Этот вид работы после анализа включает детей в познавательную деятельность 3мин. Сообщение темы урока : На доске остаются буквы : БУКВАРЬ 1мин. Открывается доска : « Страна Букв и Звуков» Как конспект урока по чтению думаете, чем же мы сегодня займёмся, путешествуя по стране Букв и Звуков? Буквы-значки, как бойцы на конспект урока по чтению, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё … Конспект урока по чтению 5. Хоровое повторение алфавита · Игра «Дополни предложение» O Мы сейчас произносили … звуки O Звуки бывают … гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. O Звуки мы… слышима буквы… пишем. O В слове столько слогов, сколько … гласных. O После конспект урока по чтению согласныхпишутся гласные … а, о, ы, у. O После мягких согласных, пишутся гласные … и, е, ё, я. O Как отличаются гласные от согласных? Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Из букв на доске дети складывают слово Родина и составляют звуковую схему этого слова. Один другому жаловался: — О, горе! Опять я слышу: «Не хочу! » Почему дети не дружат с моими умными буквами? Тут послышались тоненькие голоса букв: — Не плачь, мудрая книга! Мы расскажем детям сказки о буквах, и они нас обязательно полюбят. Они застеснялись, но пообещали прислать сказки моим дорогим ученикам. Давайте поищем сказки в конверте. Буква Л — Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка. Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово « Люблю». Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула. «Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», конспект урока по чтению подумала буква Она летала повсюду и ласково конспект урока по чтению « Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово. Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь. Текст сказки в конверте на малиновом листочке. После повторного конспект урока по чтению дети отвечают на вопросы: - Каким словом автор характеризует поведение девочки? Почему вы так считаете? В благодарность букве Л давайте сделаем физкультминутку: Физминутка 1мин. Буквой Л поставим ноги, Словно в пляске руки в боки. Влево, вправо, влево, вправо. Что вы узнали об этой букве на прошлом уроке? Работа над произведением Заходера «Буква Я» 6мин. Вот какую историю про эту букву рассказал нам поэт Борис Заходер портрет на страницах Букваря. «Буква Я» Чтение учителем начала стихотворения. Живые буквы - Найдите в учебнике и прочитайте слова, в которых заключается главная мысль стихотворения. Дело в том, что все мы — вместе! В том, чтоб все — От А до Я — Жили как одна семья! Подумайте, как работал каждый из вас, достиг ли вы цели. Если вы считаете, что потрудились хорошо, все поняли, то найдите в конверте весёлого человечка грустного и покажите его. Рекомендации: - Подружитесь с буквами, звуками, не забывайте страну Букв и Звуков, которая есть в любых книжках.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Конспект урока Конспект урока по теме «И. Чтобы продукты не портились, он выносит их норки на солнышко.