Профессиональная деятельность педагога


Педагогика» Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13. Характеризуются базовые коммуникативные умения профессионального общения учителей, выделяются социально-психологические особенности профессиональной деятельности педагога. The article deals with the specific characteristics of professional communication teachers in the course of his career. Characterized by the basic communication skills for professional communication teachers, distinguished social and psychological characteristics of professional educator. Научная статья по специальности " Народное образование. Педагогика" из научного журнала "Современные исследования социальных проблем", Абрамова Ольга Анатольевна Похожие темы научных работ Козина Барахович Ирина Ильинична Кудинова Юлия Павловна, Мамаева Анастасия Профессиональная деятельность педагога Похожие темы научных работ по народному образованию и профессиональная деятельность педагогаавтор научной работы — Абрамова Ольга Анатольевна Козина Барахович Ирина Ильинична Кудинова Юлия Павловна, Мамаева Анастасия Викторовна Профессиональная деятельность педагога Наталья Викторовна Солончук Светлана Владимировна Текст научной работы на тему "СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА". Научная статья по специальности "Народное образование. Ульяновск, Россия oceania3 mail. Характеризуются профессиональная деятельность педагога коммуникативные умения профессионального общения учителей, выделяются социально-психологические особенности профессиональной деятельности педагога. Ключевые слова: профессиональное общение, коммуникативные умения учителя, профессиональная деятельность педагога. SPECIFIC PROFESSIONAL COMMUNICATION IN THE STRUCTURE OF THE PROFESSIONAL EDUCATOR Профессиональная деятельность педагога Abramova, assistant Professor of Pedagogy and Psychology of primary school children Ulyanovsk State Pedagogical University named after Ulyanov, Ulyanovsk, Russia oceania3 mail. Characterized by the basic communication skills for professional communication teachers, distinguished social and psychological characteristics of professional educator. Keywords: professional communication, профессиональная деятельность педагога skills teacher, teacher professional activities. Подготовка к общению представляется нам неотъемлемой частью профессиональной подготовки широко образованного специалиста, а способность к организации профессионального общения в деятельности педагога - одним из основных требований к профессионалу. Анализ современных психолого-педагогических исследований, посвященных изучению профессионального общения, свидетельствует о том, что в педагогической науке в настоящее время нет общепринятого определения, толкования сущности профессионального общения. Оно понимается как средство профессиональной деятельности многих современных профессий Грехнев Профессиональная деятельность педагога отрицая правомерности данных определений профессионального общения, мы в своем исследовании, вслед за Грехневым Авторы исходят из того, что содержание и уровень профессионального общения человека предопределяется содержанием его профессиональной деятельности. Чем более содержательной по объему является деятельность, тем более многогранным, разнообразным выступает общение, то есть профессиональная деятельность предопределяет границы общения и способы общения. Способы профессионального общения оказывают существенное влияние на успешное разрешение любой профессиональной ситуации. Профессиональное общение, также как и межличностное, содержит профессиональная деятельность педагога отражения познания партнерами друг друга, взаимную оценку отношение и различные формы отношения человека с человеком. Вступающие в профессиональное общение люди неизбежно руководствуются определенными мотивами и стремятся достичь профессиональная деятельность педагога целей. Таким образом, весьма значим вывод Тимофеева о том, что профессиональное общение может существовать только в профессиональной деятельности, имеющей общественный характер, конкретные цели и задачи. Существуют сферы человеческой деятельности, в которых взаимоотношения людей, их межличностные контакты становятся профессионально значимыми. Развитие этих умений предопределяет эффективность профессиональной деятельности в системе «человек-человек», оно не может быть компенсировано хорошим усвоением специальных знаний, а зачастую профессиональная деятельность педагога профессиональные знания оказываются бесполезными, «бездейственными» из-за неразвитости коммуникативных умений специалиста. Специфика профессиональных знаний педагога такова, что проявиться, стать «инструментом» профессиональной деятельности они могут только в рамках соответствующего профессионального общения. Здесь прослеживается сходство профессий учителя и психолога: как неэффективен в профессиональная деятельность педагога профессиональной деятельности учитель, обладающий хорошим знанием предмета и методики его преподавания, но не умеющий понятно интересно преподнести материал, найти общий язык с классом, так и психолог, обладающий значительным багажом психологических знаний, но не умеющий построить контакт с клиентом не достигает высоких результатов в своей деятельности. Педагоги в достаточной степени изолированы друг от друга. Такая форма организации профессиональной деятельности имеет и положительное, и отрицательное воздействие на личность педагога, его профессиональное мастерство, качество решения профессиональных задач. К «плюсам» профессиональной изоляции можно отнести: - возможность проявления и развития собственной креативности поскольку нет постоянной ориентации на образец, репродуцирование, да и сам субъект профессионального воздействия - ученик в силу своей динамичности и уникальности постоянно требует творческого подхода ; - широкие возможности профессионального самовыражения; - наличие диапазона для выбора оптимального, удобного темпа реализации профессиональных функций; - априорное, заранее определенное лидерство педагога по отношению к группе учеников, влияющее на поддержание его самооценки; - развитие навыков самоконтроля, самооценки; - формирование и закрепление чувства ответственности за свои решения и действия. К негативным профессиональная деятельность педагога профессиональной деятельности относятся следующие: - отсутствие постоянных образцов для сравнения, соотнесения своих действий с действиями коллег для выделения «зон ближайшего развития» и профессионального роста; - при наличии опосредованной конкуренции с коллегами мнение учеников отсутствие прямого, непосредственного материала их профессиональной деятельности, что, как обычно, в ситуации недостатка данных приводит к усилению тревожности; - при работе с одним и тем же субъектом учеником или классом необходимость для каждого педагога искать способы оптимального взаимодействия и часто, не зная об успехах и неудачах коллег, «изобретать велосипед», строя отношения с воспитанниками; - наличие заранее определенного профессиональная деятельность педагога снижает возможность и желание бороться за него; - необходимость постоянно руководить профессиональная деятельность педагога процессом, общение «по вертикали» и при этом отсутствие частого непосредственного контакта с коллегами снижает возможность и умение конструктивно работать в партнерских отношениях, общаться профессиональная деятельность педагога горизонтали». Таким образом, учитывая, что только в живом общении со своими непосредственными коллегами, происходит становление профессионализма профессиональная деятельность педагога Сапоговаон поставлен в достаточно жесткие условия и подвергается значительному риску профессиональной деформации. Психология профессионального общения: Метод. Педагогическая психология: Учебное пособие. Учителю о педагогическом общении. Профессиональное общение и его развитие. Социальная психология в образовании. Рецензент: Донина Ольга Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики Ульяновского государственного университета Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. Абрамова Ольга Анатольевна "СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА" Современные исследования социальных проблем профессиональная деятельность педагога. Абрамова Ольга Анатольевна 2012. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. }} Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. Абрамова Ольга Анатольевна "СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА" Современные исследования социальных проблем 2012. Абрамова Ольга Анатольевна 2012. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Подготовить на основе изучения литературных источников конспект «Возникновение и развитие педагогической профессии» Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации.