Решение аттестационной комиссии педагогических работников


Трудовое законодательство предусматривает проведение аттестации работника в целях установления его соответствия несоответствия занимаемой должности выполняемой работе. Порядок проведения аттестации устанавливается нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо действующими у работодателя локальными нормативными актами. В таких нормативных актах отражаются особенности проведения аттестации работников с учетом специфики трудовой деятельности и условий ее осуществления. Последнее в полной мере относится и к аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с Федеральным решение аттестационной комиссии педагогических работников от 29. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. Действие Порядка распространяется на проведение аттестации педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей руководителей и педагогических работников образовательных организаций утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08. Основные принципы проведения аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при решение аттестационной комиссии педагогических работников аттестации п. Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является для последнего обязательной и проводится, за некоторым исключениями, каждые пять лет, аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории, напротив, проводится по желанию соответствующего работника см. В целях подтверждения соответствия занимаемой должности аттестацию не проходят следующие педагогические работники п. Особенности решение аттестационной комиссии педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности Для проведения аттестации в образовательной организации формируется специальная аттестационная комиссия. О ее формировании работодателем издается приказ распоряжениекоторым утверждается персональный состав аттестационной комиссии: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии и, если решение аттестационной комиссии педагогических работников, положение о комиссии, регламент работы комиссии и т. Также Работодатель издает соответствующий приказ распоряжение о проведении аттестации которым определяет персональный состав педагогических работников, подлежащих аттестации, график аттестации, при необходимости, иные вопросы по организации аттестационных мероприятий. Не менее чем за 30 дней до даты, предусмотренной графиком аттестации, каждый педагогический работник, подлежащий аттестации, должен быть ознакомлен с приказом распоряжением под роспись. На каждого педагогического решение аттестационной комиссии педагогических работников, работодатель заблаговременно вносит в аттестационную комиссию представление, содержащее сведения о педагогическом работнике: решение аттестационной комиссии педагогических работников, имя, отчество при наличии ; наименование должности на дату проведения аттестации; дата решение аттестационной комиссии педагогических работников по этой должности трудового договора; уровень образования или квалификации по специальности или направлению подготовки; информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций в случае их проведения ; мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором п. Не позднее чем за 30 дней до запланированной даты проведения аттестации работодатель обязан познакомить педагогического работника с представлением под роспись. После ознакомления с представлением педагогический работник по решение аттестационной комиссии педагогических работников желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации при первичной аттестации — с даты поступления на работу п. В случае отказа работника от ознакомления с представлением работодателем в присутствии не менее двух лиц составляется и подписывается соответствующий акт. Основной формой проведения аттестации является заседание аттестационной комиссии, которое считается правомочным в случае присутствия не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии. Педагогический работник, решение аттестационной комиссии педагогических работников аттестации, должен присутствовать на заседании. В случае отсутствия по уважительной причине должна быть документально подтверждена и отражена в протоколе заседания его аттестация переносится на другую дату, а в график вносятся изменения, с которыми работник должен быть ознакомлен не менее чем за 30 календарных дней до даты новой аттестации. В случае неявки педагогического работника без уважительной причины аттестационная комиссия организации вправе провести аттестацию в его отсутствие. В ходе заседания аттестационная комиссия рассматривает представление и при наличии дополнительные сведения, характеризующие профессиональную деятельность аттестуемого. Если это предусмотрено регламентом аттестационной комиссии, члены аттестационной решение аттестационной комиссии педагогических работников обмениваются мнениями, решение аттестационной комиссии педагогических работников вопросы как друг другу, так и аттестуемому педагогическому работнику, при необходимости —вносят мотивированные предложения о рассмотрении дополнительных сведений и т. По результатам рассмотрения имеющихся сведений аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений с указанием в протоколе заседания должности аттестуемого педагогического работника : соответствует занимаемой должности когда не менее половины присутствующих членов аттестационной комиссии проголосовали за решение о соответствии аттестуемого занимаемой должности ; не соответствует занимаемой должности. «Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих решение аттестационной комиссии педагогических работников заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре» п. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый всеми членами аттестационной комиссии и сообщаются аттестуемому непосредственно после подведения итогов голосования. Протокол вместе с другими документами, относящимися к решение аттестационной комиссии педагогических работников педагогических работников, хранится у работодателя. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации п. Результаты аттестации являются основанием для внесения аттестационной комиссией на рассмотрение работодателя мотивированных рекомендаций о целесообразности нецелесообразности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или и стажа работы, но при этом обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих возложенные на них должностные обязанности качественно и в полном объеме п. Особенности аттестации, проводимой в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории Аттестация в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории также проводится специально уполномоченным органом — аттестационной комиссией. Но в данном случае комиссия формируется не работодателем образовательной организациейа федеральными органами решение аттестационной комиссии педагогических работников власти либо уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Все зависит от того, в чьем ведении находятся соответствующие образовательные организации п. Принципы формирования аттестационных комиссий практически идентичны тем, что и при проведении аттестаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В данном случае еще определяются условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников п. Как отмечалось, данный вид аттестации носит заявительный характер — она проводится на основании решение аттестационной комиссии педагогических работников заявления педагогического работника, претендующего на присвоение квалификационной категории, которое подается непосредственно в уполномоченную аттестационную комиссию. Работник также может направить решение аттестационной комиссии педагогических работников обыкновенной почтой письмо с уведомлением о вручении или посредством электронной почты с уведомлением в форме электронного документа. В заявлении указываются квалификационные категории и должности, по которым педагогический работник желает пройти аттестацию пп. «Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическим работником не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются уполномоченными аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации» пп. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не может превышать 60 календарных дней п. В свете рассматриваемой темы обратим внимание на базовые критерии установления педагогическим работникам первой и высшей квалификационных категорий пп. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Содержание процедуры аттестации и процесса заседания аттестационной комиссии в данном случае решение аттестационной комиссии педагогических работников же, как при проведении аттестаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы согласно критериям установления соответствующей категории при решение аттестационной комиссии педагогических работников, что их профессиональная деятельность фактически связана с соответствующими направлениями работы п. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений с указанием должности аттестуемого педагогического работника : установить первую высшую квалификационную категорию; отказать в установлении первой высшей квалификационной категории. Завершающий этап проведения аттестации вплоть до возможности обжалования аттестуемым ее результатов такой же, как в случае проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Правда, в отличие от первого вида аттестации, в данном случае результаты аттестации предаются гласности: «на основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет» п. Часть 2 и п. Рогожин, эксперт Статья опубликована в журнале.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Приказом департамента образования Ярославской области от 06.